1) три таких числа, значение суммы которых равно 50,
2) четыре таких числа, значение суммы которых равно 100.
2.Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?
3.Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.
4.На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?
5.Если через 8 с половиной часов наступит Новый год, то сколько времени в данный момент?
6.В трёхэтажном доме жили 3 котёнка разного цвета: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. На каком этаже жил каждый котёнок?
7. Даны цифры 0,5 и 7. Какое
максимальное число различных трехзначных чисел можно составить из этих цифр? (
цифры в числе не повторяются)
8.На двух деревьях сидело 36 снегирей. Когда с первого улетело 8 снегирей, а
затем со второго дерева на первое перелетели 3 снегиря. Снегирей стало
одинаковое количество. Сколько снегирей было на каждом дереве
первоначально?
19 + 25 + 6
2.ОТВЕТ
Станет 7 палочек
3.РЕШЕНИЕ
Если Ваня был не старше Коли, то значит, что Ваня младше Коли, а Коля старше
Вани. Если Саша - не старше Вани, то значит, что Саша младше Вани, а Ваня
старше Саши. Получается, что Старший - Коля, средний - Ваня, младший - Саша.
4.РЕШЕНИЕ
На заборе сидели 10 птиц. Улетели 3 галки, 2 вороны. Улетели 5 птицы. Решение:
2+2=4. Узнаём, сколько осталось птиц. Решение: 10-5=5. Осталось 5 птиц. Бабочки
- это не птицы, а насекомые.
5.РЕШЕНИЕ
Новый год наступает в 00:00 часов или 24:00. Для того чтобы вычислить, который сейчас час
нам надо из 24:00 часов вычесть 08:30 , получим 15:30
6.РЕШЕНИЕ
Сказано, что на первом и на втором этаже чёрный котёнок не жил. Рисуем схему.
Значит чёрный котёнок жил на третьем этаже, белый котёнок на втором этаже, а
рыжий на первом.
7.РЕШЕНИЕ
Составляем трехзначные числа из 0, 5 и 7. Так как при записи чисел 0 впереди не
пишется, то варианты: 057 и 075 отпадают. Запишем остальные возможные числа в
порядке возрастания, начиная с самого наименьшего - это числа 507, 570, 705,
750. Всего можно составить 4 различных трехзначных числа
8.РЕШЕНИЕ
Сидело 36 снегирей. С первого дерева улетело 8 снегирей. Решение: 36-8=28.
Находим количество снегирей бывших на двух деревьях после того, как улетело 8
снегирей. Решение: 28:2=14.
На двух деревьях сидели по 14 снегирей. Со второго дерева перелетели 3 снегиря,
то есть узнаем сколько было снегирей на втором дереве. Решение: 14+3=17.
На первом же дереве (до того, как прилетело 3 снегиря) было 14-3=11
снегирей.
То есть до того, как улетело 8 снегирей на первом дереве осталось 11
снегирей.
Значит, мы можем узнать, сколько снегирей сидело на первом дереве. Решение:
11+8=19.
Олимпиадные задания по математике для учащихся 2 класса.
1задание. Индюк весит 12кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
2задание. В банке 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мед?
3задание. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый из них?
4задание. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.
9*9*9*=2 9*9*9=90
9*9*9=10 9*9*9=9
5задание. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное число?
6задание. Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10см?
7задание. Вдоль участка, сумма длин сторон которого равна 20м, расставили колышки на расстоянии 5м друг от друга. После этого 10 колышков осталось. Сколько колышков было всего?
8 задание. Внутри данной фигуры проведи одну линию так, чтобы она разделила её на следующие фигуры
а) на три треугольника,
б) на два четырехугольника.
9задание. В двух ящиках для уроков рисования хранились цветные карандаши, по 20 пачек в каждом. Перед уроком рисования учительница взяла несколько пачек из одного ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько пачек осталось в обоих ящиках?
10 задание. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдал кошке 6штук, второй – 2, а третий – 3,то у каждого брата осталось ровное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?
11задание. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей?
Оценивание и ключ к олимпиадным заданиям.
1 задание. 1балл.
(12кг)
2 задание. 1балл. (ответа не может быть)
3 задание. 1балл. (всего три человека съели по 1 апельсину.)
4 задание. 4балла. (9+9):9=2 9:9+9=10
9*9+9=90 9:9*9=9
5 задание. 1балл. (10-9=1)
6 задание. 1балл.
(6 камешков)
7 задание. 2балла. (14
колышков)
8 задание. 2балла.
9 задание. 5баллов. (20
пачек)
10 задание. 5баллов.
(решение: 1)
6+2+3=11б.- отдали кошке
2) 29-11=18б.-осталось
3) 18:3=6б.-поровну на
каждого брата
4) 6+6=12б.-у одного брата
5) 6+2=8б.- у второго брата
6) 6+3=9б.-у третьего брата.)
11 задание. 5баллов.
(Три пряника разрезать
на 2 равные части, а оставшиеся два пряника разрезать на 3 равные части. Каждая
девочка получит по 1/3 и 1/2 пряника.)
Всего 28 баллов
Олимпиадные задания по математике для учащихся 2 класса.
1задание. Веревку разделили на пять частей. Сколько сделали разрезов?
2задание. Даны числа 1,2,3,4,5,6,7. Поставь между некоторыми знак «+», чтобы в ответе получилось 100.
3задание.
Раздели прямой линией циферблат часов на
две части так, чтобы сумма чисел на обеих частях была одинаковой.
4задание. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
5задание.
Расположи четыре прямые таким образом, чтобы образовалось 16 прямых углов.
6задание. Имеется 16кг муки и несколько одинаковых по массе пустых мешков. Имеются весы, но гирь нет. Как, не имея гирь, взвесить 8кг, 4кг, 12кг, 14кг?
7задание. Вокруг дома квадратной формы надо посадить 14 деревьев так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество деревьев. Нарисуй, как это сделать?
8 задание. Заполни все пустые клетки числами таким образом, чтобы сумма чисел, расположенных в соседних клетках, каждый раз равнялась последующему числу.
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Оценивание и ключ к олимпиадным заданиям.
1 задание. 1балл. (4
разреза)
2 задание. 2балла. (1+23+4+5+67=100)
3 задание. 2балла.
4 задание. 4балла. (9 и
7 конфет)
5 задание. 2балла.
1 2 5 6
3 4 7 8
9 10 13 14
11
12 15 16
6 задание. 5баллов. (1)16:2=8кг
2)8:2=4кг
3)4:2=2кг
4)8+4=12
5)12+2=14кг )
7 задание. 4балла.
8 задание. 2балла.
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
5 |
8 |
Всего 22 балла.
Материал сайта http://collegy.ucoz.ru/